Куряне живут хорошо. Просто еще не знают об этом

17.07.2009, 16.41 -
Коллаж ИА KURSKCiTY.
«Проблемы улучшения и развития имиджа Курской области» - именно так была заявлена тема очередного заседания регионального Интеллект-клуба. После почти двухчасовых споров и дискуссий участники мероприятия пришли к выводу, что на самом деле куряне живут лучше, чем сами об этом думают. Проблема в том, что заинтересованные структуры, в первую очередь администрация региона, не могут этого показать, не умеют подать и «продать» область как ее населению, так и внешним инвесторам. «Сегодня нам необходимо подумать, каким образом можно улучшить имиджевую привлекательность курского региона, с одной стороны, для внешних инвесторов, которые будут вкладывать средства в развитие экономики области, с другой - для населения страны. К сожалению, миграционная политика показывает, что у нас идет отток населения, а не приток, как это наблюдается, например, в более успешной Белгородской области. Наша задача - нащупать точки и рычаги возможного роста имиджевой привлекательности Курской области», - отметила президент Интеллект-клуба Евгения Когай.

Правда, на заседании конкретных предложений по поводу того, как это можно сделать, практически не прозвучало.

Золотая середина?

Согласно данным социологических исследований, имидж Курской области сегодня, к сожалению, не высок. На уровне России мы занимаем золотую середину, хотя многие исследователи говорят о том, что по ряду показателей регион уже выходит на более высокий уровень. Тем нее в глазах самих курян область выглядит далеко не так привлекательно. Об этом свидетельствуют и данные интернет-опроса, проведенного ИА KURSKCiTY. Согласно ему (данные на 16.00 17 июля 2009 года), 69% процентов посетителей сайта воспринимают Курскую область как отстающий регион, 40% - как «золотую середину» среди российских регионов и лишь 3% ответили, что область является передовым регионом. 6% опрошенных оказались безразличны к указанной проблеме.

Такие неутешительные для области результаты, по мнению члена Интеллект-клуба Константина Комкова, являются следствием отсутствия в регионе четкой программы по его продвижению. «Очень часто регионы, не имеющие объективно более развитых, по сравнению с соседями, показателей, в глазах общественности и федеральной власти выглядят блокпостами успеха, островками благополучия. В то же время регионы, которые реально работают с не самыми плохими экономическим показателями, воспринимаются как отсталые и экономически не перспективные. Проблема здесь как раз и заключается в управлении имиджем территории. Например, в ряде регионов (Ханты-Мансийск, Тверская область) разработаны специальные программы по продвижению имиджа территорий. У нас же нет ни одного программного документа, где была бы хоть строчка о привлечении внимания к этой стороне развития области», - отметил Константин Комков.

Хотя все возможные предпосылки для улучшения имиджа Курской области присутствуют. По мнению специалистов, точками роста региона могут и должны стать: энергетика, культурный потенциал, богатые исторические и духовные традиции. При этом области не придется начинать построение имиджа с нуля. Ведь уже сегодня она имеет сильные имиджевые характеристики. Соловьиная столица, Курская Коренская ярмарка, Соловьиная трель, Поветкин, сестры Толмачевы, Свиридов, Носов, Воробьев – вот лишь немногое из того, чем славится Курская область. Зачастую и меньшего бывает достаточно для продвижения региона. «Примеры удачного брендинга – город Великий Устюг в Вологодской области и город Мышкин (Ярославская область). Имея гораздо меньший стартовый капитал, но начав последовательную программу по продвижению региона, они укрепили свой имидж и, как следствие, инвестиционную привлекательность», - подчеркнул Константин Комков.

Что касается инвестиционной привлекательности Курской области, то по данным рейтингового агентства «Эксперт РА», она устойчиво занимает золотую середину (37 место) и относится к регионам с пониженным потенциалом и умеренным риском.

Напомним, инвестиционный потенциал учитывает основные макроэкономические характеристики, такие как насыщенность территории факторами производства, потребительский спрос населения и другое. Совокупный инвестиционный потенциал регионов складывается из восьми частных потенциалов: потребительский, трудовой, производственный, инфраструктурный, финансовый, инновационный, институциональный, природоресурсный. В Курской области, по мнению Евгении Когай, не каждая составляющая находится на достаточном уровне.

«Лучшие позиции регион занимает по инфраструктурному потенциалу – 6 место среди субъектов РФ, наихудшее - в отношении туристического (53 по стране). Кстати, инвестиционную привлекательность можно повысить не вкладывая больших средств, а лишь сокращая риски. Отмечу, за последние несколько лет Курская область по уровню рисков переместилась с 40 места на 23 и тем самым вышла на уровень 1998 года. Наиболее высок для региона уровень финансового риска (61 место по России), экономического – 41 место, политико-управленческого - 36 место. Вместе с тем, исследователи отмечают снижение криминального, законодательного, социального и экологического рисков», - рассказала Евгения Когай.

Кстати, на днях Минрегионразвития обнародовало данные о социально-экономическом положении субъектов РФ за январь-май. По основным показателям Курская область держится в «золотой середине», то есть, в числе регионов, где ситуация, несмотря на последствия финансово-экономического кризиса, вполне стабильна. По объемам инвестиций в основной капитал (рост составил 100-120%) куряне значительно обогнали соседей - Белгород и Орел, где отмечен наибольший спад вложений. По мнению Минрегиона, область входит в число 40 регионов страны, где «бюджетных доходов достаточно для финансирования текущих расходов и части бюджетных инвестиций».

Земля обетованная?

По мнению генерального директора Регионального агентства политики, экономики и менеджмента Александра Попика, Курская область в плане построения имиджа имеет целый ряд ключевых характеристик. «Курский край – самый лучший регион РФ, практически земля обетованная. Проблема в том, что даже мы, куряне, этого не знаем. Ну например. Если мы посмотрим на карту, контуры области очень похожи на очертание страны в целом. Торговый знак России, который используется на штрих-кодах, такой же, как и автомобильный код области – 46. У нас в регионе лучшие черноземные почвы, не уступающие эталону, который хранится в Париже. В Коренной пустыни располагался командный пункт Курской битвы, которая явилась коренным переломным моментом в Великой Отечественной войне», - утверждает Александр Попик.

Казалось бы, такой богатый исторический и географический потенциал грех не использовать для продвижения имиджа региона, а заодно и для привлечения туристов. Однако на практике все далеко не так просто. По данным председателя Совета туристических компаний Курской области Владислава Шелеста, по уровню развития туризма регион занимает 13 место в ЦФО. «И дело даже не в том, что нам нечего показать. Есть что, не случайно же область была включена в проект «Большое золотое кольцо России». Проблема в том, что в регионе элементарно не развита туристическая инфраструктура: нет объездных путей, туалетов. Например, мы предлагаем три варианта обзорных экскурсий по Курску, и нигде по месту их следования не предусмотрено стоянок для больших автобусов. Плюс интеллектуальная проблема, которая заключается в нехватке грамотных и квалифицированных экскурсоводов», - отметил он.

ЦФО, Курск

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть